Пятница, 23.08.2019, 10:58
Приветствую Вас, Гость

1. Общие положения

 

1.1. Данное Положение «О противодействии коррупции» (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 

1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

 

1.3.1. Коррупция:

 

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

 

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

 

1.3.2. Противодействие коррупции - деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:

 

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

 

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

 

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 

1.4. Основные принципы противодействия коррупции:

 

- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

 

- законность;

 

- публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;

 

- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

 

- комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и других мер;

 

- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

 

2. Основные меры по профилактике коррупции

 

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

 

2.1. Формирование в коллективе педагогических и технических работников МБДОУ детского сада № 14 «Сказка» г. Петровска Саратовской области  (далее по тексту – ДОУ) нетерпимости к коррупционному поведению;

 

2.2. Формирование у родителей (законных представителей) воспитанников нетерпимости к коррупционному поведению;

 

2.3. Проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией ДОУ на предмет соответствия действующему законодательству;

 

2.4. Проведение мероприятий по разъяснению работникам ДОУ и родителям (законным представителям) воспитанников законодательства в сфере противодействия коррупции.

 

3. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции

 

3.1. Создание механизма взаимодействия органов управления с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

 

3.2. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) воспитанников к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) воспитанников негативного отношения к коррупционному поведению;

 

3.3. Совершенствование системы и структуры органов самоуправления;

 

3.4. Создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления;

 

3.5. Обеспечение доступа работников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников к информации о деятельности органов управления и самоуправления;

 

3.6. Конкретизация полномочий педагогических, технических и руководящих работников ДОУ, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.

 

3.7. Уведомление в письменной форме работниками ДОУ администрации и Рабочей комиссии по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

 

3.8. Создание условий для уведомления родителями (законными представителями) воспитанников администрации ДОУ обо всех случаях вымогания у них взяток работниками ДОУ.

 

4. Организационные основы противодействия коррупции

 

4.1.Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют:

 

- Рабочая группа по противодействию коррупции;

 

4.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в начале каждого учебного года; в состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят председатель профсоюзного комитета ДОУ, представители педагогических и технических работников ДОУ, член родительского комитета.

 

4.3. Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на Общем собрании трудового коллектива и заседании общего родительского комитета ДОУ. Обсуждается состав Рабочей группы на педагогическом совете ДОУ, утверждается приказом заведующего ДОУ.

 

4.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря.

 

Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.

 

4.5. Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции:

 

4.5.1. Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:

 

- определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;

 

- на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;

 

- по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;

 

- информирует заведующего ДОУ о результатах работы Рабочей группы;

 

- представляет Рабочую группу в отношениях с работниками ДОУ, воспитанниками и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;

 

- дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;

 

- подписывает протокол заседания Рабочей группы.

 

4.5.2. Секретарь Рабочей группы:

 

- организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;

 

- информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;

 

- ведет протокол заседания Рабочей группы.

 

4.5.3. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:

 

- вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы

 

- вносят предложения по формированию плана работы;

 

- в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;

 

- в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;

 

- участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.

 

4.6. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания.

 

Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.

 

Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции и участников образовательного процесса.

 

4.7. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники ДОУ или представители общественности.

 

4.8. Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений заведующего ДОУ, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений.

 

4.9. Член Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

 

4.10. Рабочая группа по противодействию коррупции:

 

- ежегодно, на первом заседании, определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;

 

- контролирует деятельность администрации ДОУ в области противодействия коррупции;

 

- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

 

- реализует меры, направленные на профилактику коррупции;

 

- вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в ДОУ;

 

- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно-образовательного процесса;

 

- осуществляет анализ обращений работников ДОУ, их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

 

- проводит проверки локальных актов ДОУ на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;

 

- разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности ДОУ;

 

- организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;

 

- выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет заведующему ДОУ рекомендации по устранению причин коррупции;

 

- взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

 

- взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;

 

- информирует о результатах работы заведующего ДОУ.

 

4.11. В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной работы правоохранительных органов.

 

4.12. рабочая группа:

 

- разрабатывают проекты локальных актов по вопросам противодействия коррупции;

 

- осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий: принимают заявления работников ДОУ, родителей (законных представителей) воспитанников о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;

 

- осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников воспитательно-образовательного процесса.

 

5. Ответственность физических и юридических лиц

 

за коррупционные правонарушения

 

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

 

5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.