Среда, 24.04.2024, 19:17
Приветствую Вас, Гость

13:36
Адаптация

 Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Каждому человеку попавшему в новую, непривычную обстановку требуется немало времени и моральных сил для того чтобы освоиться. Гораздо сложнее приходится в подобной ситуации ребенку. Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, ведь они попадают в новую среду к незнакомым людям. В жизни ребенка происходит множество изменений: чёткий режим дня, отсутствие родителей, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Все эти перемены приводят к стрессу и эмоциональному дискомфорту. Поэтому необходимо, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался и прошел как можно быстрее и легче для ребенка. Это моя главная задача в этот период. По-моему мнению, залогом успешного протекания процесса адаптации детей в детском саду, является обеспечение педагогом защиты, эмоционального комфорта и интересной и содержательной жизни в детском саду и дома.

У нас в группе есть много уголков: уголок книги, где «живут» любимые книжки детей. На полках можно найти любимые сказки наших детей, стихи А. Барто. Еще есть уголок «Театральный». Здесь находятся персонажи сказок «Колобок» и «Репка», игрушки «би-ба-бо». Детям очень нравится театрализованная деятельность. Многие дети очень любят этот уголок. Им нравится рассматривать театр, обсуждать и вспоминать знакомые сказки вместе со мной, кто из героев добрый, а кто не очень.

В период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым чрезвычайно острая и это нужно учитывать. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках воспитателя дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться. Я стараюсь установить телесный контакт с ребенком, чтобы в период адаптации добиться максимально возможного комфортного пребывания в детском саду и некоторым детям важно объяснить, что здесь в садике безопасно, именно на таком языке. Я встречаю детей при приеме всегда с улыбкой, даю им понять, что я рада их видеть, говорю о том, что сильно соскучилась. Это дает возможность почувствовать детям, что они любимы, что им в саду рады. Мне хочется поделиться опытом создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Прежде всего, это моя эмоциональность, улыбчивость, доброта и весёлое настроение, способность увлечённо играть..

Дети раннего возраста еще плохо владеют речью и поэтому не могут выразить свои переживания словами. Я очень люблю заниматься с детьми пальчиковыми играми и пальчиковой зарядкой. Главная цель всех игр наладить доверительные отношения, развеселить малыша и вызвать желание приходить в детский сад и играть. Пальчиковая игра замечательна по своей сути, она развивает мелкую моторику, а значит и развивает речь, знакомит с окружающим, развивает звукоподражание, тренирует память и умение соотносить движения с текстом. Поэтому пальчиковые и ритмические игры со словами я провожу каждый день.

В течение дня я читаю сказки и стихи, что очень радует детей и облегчает душевные страдания ребенка. Они вовлекают детей в свой ритм, переключая их на дружное топанье ногами и хлопанье в ладоши; объединяют детей, задают положительный настрой, даже стеснительные дети идут на контакт.

Наличие музыкального центра позволяет мне с малышами слушать музыку, детские песни, и танцевать. Что тоже позволяет деткам расслабиться, успокоить нервную систему, а также развеселиться и потанцевать. Если я начинаю танцевать, дети замирают, даже те, кто плакал. А потом многие ребятки присоединяются к танцу, повторяют движения, улыбаясь мне.

Также необходимое условие успешной адаптации — установление контактов с родителями, согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. С родителями я провожу беседы, консультации. С мамой  Ани я провела консультацию на тему «Адаптация ребёнка 2-3 лет к условиям детского сада». С мамой Ярослава консультацию «Проявление агрессии у детей младшего дошкольного возраста». Ярослав во время адаптации мог стукнуть другого малыша, причем подползал и бил тяжелыми сандалиями детей по ногам. В ходе работы с мамой и папой мы пришли к мнению, что родители обратят внимание на игры  Ярослав дома и будут играть с ним сами с большим необходимо также снимать его раздражение с помощью творчества, т. е. рисовать, строить из конструктора домики и другое, заинтересовывать так, чтобы малыш наконец понял, что в игрушки нужно играть, но не бросаться ими. И могу сказать, что на данный момент ребенок прислушивается к воспитателю, и даже играет с детьми, не обижая их.

Таким образом, я вижу, что дети быстрее адаптируются к условиям детского сада и с удовольствием ходят в наш детский сад.

Подготовила воспитатель первой младшей группы Голованова Н. Н.

 Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Каждому человеку попавшему в новую, непривычную обстановку требуется немало времени и моральных сил для того чтобы освоиться. Гораздо сложнее приходится в подобной ситуации ребенку. Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, ведь они попадают в новую среду к незнакомым людям. В жизни ребенка происходит множество изменений: чёткий режим дня, отсутствие родителей, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Все эти перемены приводят к стрессу и эмоциональному дискомфорту. Поэтому необходимо, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался и прошел как можно быстрее и легче для ребенка. Это моя главная задача в этот период. По-моему мнению, залогом успешного протекания процесса адаптации детей в детском саду, является обеспечение педагогом защиты, эмоционального комфорта и интересной и содержательной жизни в детском саду и дома.

У нас в группе есть много уголков: уголок книги, где «живут» любимые книжки детей. На полках можно найти любимые сказки наших детей, стихи А. Барто. Еще есть уголок «Театральный». Здесь находятся персонажи сказок «Колобок» и «Репка», игрушки «би-ба-бо». Детям очень нравится театрализованная деятельность. Многие дети очень любят этот уголок. Им нравится рассматривать театр, обсуждать и вспоминать знакомые сказки вместе со мной, кто из героев добрый, а кто не очень.

В период адаптации потребность детей в эмоциональном контакте со взрослым чрезвычайно острая и это нужно учитывать. Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание малыша на руках воспитателя дают ему чувство защищенности, помогают быстрее адаптироваться. Я стараюсь установить телесный контакт с ребенком, чтобы в период адаптации добиться максимально возможного комфортного пребывания в детском саду и некоторым детям важно объяснить, что здесь в садике безопасно, именно на таком языке. Я встречаю детей при приеме всегда с улыбкой, даю им понять, что я рада их видеть, говорю о том, что сильно соскучилась. Это дает возможность почувствовать детям, что они любимы, что им в саду рады. Мне хочется поделиться опытом создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Прежде всего, это моя эмоциональность, улыбчивость, доброта и весёлое настроение, способность увлечённо играть..

Дети раннего возраста еще плохо владеют речью и поэтому не могут выразить свои переживания словами. Я очень люблю заниматься с детьми пальчиковыми играми и пальчиковой зарядкой. Главная цель всех игр наладить доверительные отношения, развеселить малыша и вызвать желание приходить в детский сад и играть. Пальчиковая игра замечательна по своей сути, она развивает мелкую моторику, а значит и развивает речь, знакомит с окружающим, развивает звукоподражание, тренирует память и умение соотносить движения с текстом. Поэтому пальчиковые и ритмические игры со словами я провожу каждый день.

В течение дня я читаю сказки и стихи, что очень радует детей и облегчает душевные страдания ребенка. Они вовлекают детей в свой ритм, переключая их на дружное топанье ногами и хлопанье в ладоши; объединяют детей, задают положительный настрой, даже стеснительные дети идут на контакт.

Наличие музыкального центра позволяет мне с малышами слушать музыку, детские песни, и танцевать. Что тоже позволяет деткам расслабиться, успокоить нервную систему, а также развеселиться и потанцевать. Если я начинаю танцевать, дети замирают, даже те, кто плакал. А потом многие ребятки присоединяются к танцу, повторяют движения, улыбаясь мне.

Также необходимое условие успешной адаптации — установление контактов с родителями, согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. С родителями я провожу беседы, консультации. С мамой  Ани я провела консультацию на тему «Адаптация ребёнка 2-3 лет к условиям детского сада». С мамой Ярослава консультацию «Проявление агрессии у детей младшего дошкольного возраста». Ярослав во время адаптации мог стукнуть другого малыша, причем подползал и бил тяжелыми сандалиями детей по ногам. В ходе работы с мамой и папой мы пришли к мнению, что родители обратят внимание на игры  Ярослав дома и будут играть с ним сами с большим необходимо также снимать его раздражение с помощью творчества, т. е. рисовать, строить из конструктора домики и другое, заинтересовывать так, чтобы малыш наконец понял, что в игрушки нужно играть, но не бросаться ими. И могу сказать, что на данный момент ребенок прислушивается к воспитателю, и даже играет с детьми, не обижая их.

Таким образом, я вижу, что дети быстрее адаптируются к условиям детского сада и с удовольствием ходят в наш детский сад.

Подготовила воспитатель первой младшей группы Голованова Н. Н.

 

Просмотров: 159 | Добавил: СКАЗКА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]